Ваше сообщение успешно отправлено!
Оставить заявку
Заказать звонок
Во второй половине 18-го века, шотландским архитектором и дизайнером Робертом Адамом и его братьями была введена новая интерпретация классических черт, которые комбинируются с яркими элементами декора, что позволяет иметь величие и элегантность в одно и то же время. Интерьеры были разработаны, чтобы обеспечить чувство волнения и движения, противопоставляя их формы и цвета.
Адамов стиль многим обязан археологических находокам греко-римской Отечественной архитектуры в Помпеи. В 1760-е годы Стюарт и Ревет опубликовали книгу о Древностях Греции. С огромным мастерством урны, сфинксы и виноградные листья в первом веке нашей эры были вылепленными, Адам в гипсе, бронзой и другими материалами, росписью, позолотой и с канделябрами на зеркалах. В то же время исчезли со стен панели, которые были окрашены в плоские цвета с узкими полосами различных форм и отличных пропорций. Щедрые гипсовые потолки были позолоченые и цветные, низкого рельефа детали обогатились за счет картинам в рамах из панелей.
Эти потолочные структуры отражались на полу. Оселковый мрамор использовался для столбов, многие были построены из окрашенной древесины. Камины, позолота, вставки цветных камней и мрамора, окруженные металлической решеткой. Каждая деталь в каждом номере было спроектирована Робертом Адамом: ламбрекены, книжные шкафы и мебель.
Неоклассический архитектор и дизайнер, как Адам последователь греческого и римского стилей более тесно, чем Ренессанс использовал более простые геометрические формы, такие как квадрат и сфера, а не завитки и изгибы.
Другой великий британский неоклассической архитектор Уильям Чемберс, который построил Сомерсет-хаусе в Лондоне. Джеймс Уайет и Генри Холланд были также важными архитекторами того периода. Они использовали неоклассический орнамент, более сдержанно, чем Адам.
Неоклассический стиль вкратце:
Роберт Адам осуществлял тотальный контроль над его интерьером;
Формальность и элегантность - первостепенное значение;
Классические штукатурные работы для стен и потолков;
Потолки стали более важными, окрашенные в классическом варианте;
Цвета стен: темно и светло-зеленый, бледно-синий, темно-розовый, красный и черный.
Неоклассическая мебель и ткани
Неоклассические дизайнеры постепенно устранили многочисленные изгибы рококо в пользу прямолинейного очертания классической мебели. Вместо разработки украшениями в стиле рококо, неоклассические ремесленники использовали тонкие куски обычного дерева, оформленные в геометрические узоры. Как и в случае с неоклассической архитектурой, много неоклассической мебели вдохновлены классическими мотивами, которые были обнаружены в середине 1700-х годов археологами в Помпеях и Геркулануме.
Большая часть мебели того периода была покрашена в матовые цвета. Атласное дерево было самым популярным из древесины и часто с инкрустацией. Нео-классическая мебель, как правило, простая и уютная, с прямыми ножками.
Огромный прогресс был достигнут в обивке мебели в это время. Она включала в себя, подушки и матрасы пружинной амортизации. Сиденья были мягкие с твердыми, упругими основаниями. Во Франции обивки был изогнуты, тогда как в Англии обивки изготавлялись методом тафтинга. Стулья были все еще покрыты дорогими материалами, ванная и остальные части комнаты, были защищены чехлами.
Британская шелковая промышленность была на высоте, с расписными шелками, импортируемыми из Китая. Более сложные ткацкие станки были разработаны во второй половине века, которые могли бы производить сложные переплетения, что давало толчок всей промышленности.
К концу века с Дальнего Востока на шелке или хлопоке, изображались символические структуры повседневности.
Кашмирские шали, ввозимые Ост-Индской компании из Индии были популярны, но очень дорогие, поэтому Британские умельцы начали копировать их. С 1790-х гг. Пэйсли в Шотландии, который стал основным центром производства этих кашемиров вдохновил дизайн, дав название новому узору “пейсли”.
Большинство тканей изображают букеты, ленты, венки, гирлянды или птицы. Восточные ткани и шинуазри оставалась популярними и вышитый текстиль был все еще в использовании.
Неоклассической мебелью и тканями в кратце:
Узоры на мебели, изысканные, простые;
Классические детали;
Цилиндрические ножки для столов и стульев, часто позолоченные и покрашенные;
Атласное дерево и махагон в использовании;
Обои печатные с классическим дизайном.
Цвета
Богато окрашенный фон на стенах или потолке с тонкой гипсовой лепниной, детали были в белом или синем цвете;
Освещение
Фонари;
Хрустальные люстры;
Настенные бра;
Канделябры.